Типичные нарушения законодательства, выявляемые в сфере охранной деятельности

  1. в ходе выборочных проверок: нарушения, в том числе грубые, лицензионных требований и условий, определенных пунктами 382 и 385 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450, а именно:нарушение требования о наличии в штате лицензиата не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией;

    нарушение сроков представления в Министерство внутренних дел списков вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;

    нарушение порядка прохождения оценки знаний вновь принятыми работниками, осуществляющими лицензируемую деятельность;

    нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность (нарушение межповерочного периода средств измерений, сроков прохождения периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих лицензируемую деятельность и т.д.);

    отсутствие либо несоблюдение локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности;

     

    вновь принятые работники не проверяются на соответствие требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь».

  2. в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера:

    нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, определенных в Законе Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», а именно:

    работники охраны допущены к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы;

    работники охраны не проходят периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы;

    отсутствует документация о порядке организации и проведении профессиональной подготовки работников охраны;

    работники охраны выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;

    работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения  по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда;

    не соблюдаются ограничения в части запрета приема на работу в качестве работников охраны лиц:
    имеющих судимость;
    признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;
    которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
    состоящих на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией), а также состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением;
    имеющих заболевания или физические недостатки, препятствующие выполнению обязанностей работников охраны (по заключению врачебно-консультационной комиссии организации здравоохранения, выдаваемому в порядке, установленном законодательством);
    в отношении которых в порядке, установленном законодательством, аннулировано разрешение на хранение и ношение оружия.

    Перечисленные выше нарушения квалифицируются по статье 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях как нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности.

    Напоминаем, что вновь принятые работники охраны, допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения ими медицинского осмотра в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда, и проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы, а также проведения проверок на дееспособность, на наличие судимости, предъявления им обвинения в совершении преступления, состояния на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением. У всех работников охраны должны быть служебные удостоверения и жетоны.